От land art до садовой скамейки. Часть 4

В России тоже есть художники, работающие в этом направлении. Фестиваль «Архстояние» в деревне Никола-Ленивец ежегодно собирает скульпторов и архитекторов, произведения которых размещены среди красивейших пейзажей Средне-Русской возвышенности, на фоне природных ландшафтов, фактически является фестивалем ленд-арта. Николай Полисский выставляет свои работы не только на этом фестивале, но и в столичных парках. Сейчас в России ленд-арт на подъеме, в то время как на Западе популярность этого вида искусства несколько снизилась.

Нередко ленд-арт совершенно эфемерен, и произведения этого направления быстро исчезают. Сложенные в пирамиду-каирн или миниатюрный стоунхендж камни на пляже, листья, нанизанные на веточку и оставленные в лесу, сохраняются не очень долго. Недолговечные, но легендарные, якобы оставленные пришельцами «круги на полях» — явные объекты ленд-арта, создаваемые таинственными шутниками.

Американский фестиваль Burning Man, проходящий в пустыне неподалеку от Сан-Франциско, тоже отчасти посвящен ленд-арту — скульптуры строятся в пустыне, а затем торжественно сжигаются. Позднее с лэнд-артом произошло то же, что и с остальными авангардными и отрицающими устои общества направлениями искусства: он стал мэйнстримом. Сегодня лэнд-артом называют и работу с землей, и инсталляции из разных предметов на природном фоне, а нередко и абстрактные скульптуры в садах.

Какие уроки может извлечь дизайнер, разглядывая работы ленд-арта? Какие объекты в этом стиле хороши в саду? Один из основных, наиболее полезных для ландшафтного архитектора навыков, которые можно получить, изучая произведения художников, — это навык работы с землей.

Объекты, которые они создают в природе, могут быть созданы и в саду, разумеется, в уменьшенном масштабе. Современный авангардный сад с его геометрическими формами обязан своим появлением в том числе и ленд-арту. Редко в каком саду «приживутся» произведения, ставшие классикой ленд-арта.

Но они, будь то «Спиральный мол» на берегу Грейт-Солт-Лейк или кусок нетронутой природы в центре Нью-Йорка, стали одной из причин изменения подхода к саду.

Рубрики:

  • Нет рубрик

Архив:

Поиск:

Управление: